Алгоритм действий по выгодной и безопасной сдаче своей жилплощади в аренду

Лишних денег, известно, не бывает. Но если у вас есть возможность и ненужная квартира воспользуйтесь и зарабатывайте на этом. Даже если и нет свободной, можно уплотниться в своей семье, чтобы поддержать себя финансово. Придется потерпеть. Что делать? Нужно сдать свободную жилплощадь в аренду (пустить жильцов). Если решились, то: - определитесь, сколько можно на этом заработать, конечно, в зависимости от имеющейся площади – элитная квартира, 1-2х комнатная квартира, или просто комната. Для этого придется через контактные телефоны, указанные в объявлениях местных газет и рекламных изданий, пообщаться с желающими, сдать или снять жилье, чтобы узнать предложения других сдатчиков и возможности снимающих. Можно конечно обратиться и к услугам агентств, разумеется, не бесплатно. Определитесь, будете ли вы платить налоги от полученного дохода. Вопрос неоднозначный. С одной стороны жалко отдавать свои деньги в размере 13% от дохода (если вы будете выступать как физическое лицо). С другой стороны, если налоговая инспекция обнаружит вас как сдатчика квартиры, например, вас «заложат» соседи, придется платить и налог, и солидный штраф. Официальная сдача жилья (с налогом), как это ни странно звучит, может дать вам определенную выгоду. Об этом я скажу чуть позже.
И так вы определились. Перейдем к вариантам выполнения задачи.

1. Сдаем жилье самостоятельно. Сделать следующие шаги:

1.1. Привести жилье в порядок – сделать небольшой ремонт (своими силами), исправить всю сантехнику, установить минимальный набор мебели (сойдет и бывшая в употреблении). Желательно застраховать на случай форс-мажорных обстоятельств, примерно на 10 тыс. рублей в год.
1.2. Подать объявление о сдаче квартиры – в местных газетах, рекламных изданиях, на сайтах. Это просто и не дорого.
1.3. Показать жилье заинтересованным нанимателям. Здесь не торопитесь. Выбирайте более подходящий для вас вариант – он найдется.
1.4. Составить договор сдачи-найма, если вы решили не рисковать, о чем мы говорили ранее. К выполнению этого пункта нужно подойти очень внимательно и серьезно. Чем больше моментов будет отражено в договоре, тем меньше недоразумений и споров потом возникнет. Не пожалейте денег (не более 1500 руб.), оформите договор у нотариуса.
Вот перечень вопросов, которые, как минимум, необходимо отразить в договоре:
- паспортные данные всех людей, которые будут проживать в вашей квартире. Ваши тоже.
- Наличие (сколько) проживающих или отсутствие детей
- Свидетельство о праве собственности на вашу квартиру.
- Размер ежемесячной платы за съем квартиры. Оговорите возможность ее изменения.
- Сторона, которая ежемесячно оплачивает все коммунальные услуги - перечислить все: воду холодную и горячую, отопление (в том числе и летом) и другое, в соответствии с «платежками» УК, газ, электричество.
- Четкие сроки оплаты за жилье и коммунальные услуги.
- Размер залога, обычно 1-2-3 кратный ежемесячной плате за жилье, на случай повреждения оборудования или жилья. Залог передается хозяину при плате за первый месяц при передаче ключа. Если за время аренды никаких ЧП не произойдет, сумма залога пойдет в зачет оплаты последних месяцев проживания.
- Возможность (или запрет) на содержание животных.
- Частоту и условия вашего посещения своей квартиры, в том числе наличие своего ключа.
- Срок сдачи жилья. Обычно он не больше года, чтобы наниматель в соответствии со статьей 683 Гражданского кодекса РФ был ограничен в своих правах, таких как вселение дополнительных людей, пересдача жилья третьим лицам без вашего согласия и др.
1.5. Получить деньги за первый месяц и оговоренный залог, передать ключи.
1.6. Уплатить налог. Если вы выступаете как физическое лицо, то 1 раз в год заполняете декларацию и платите 13% от годового дохода.
Но можно и сэкономить. Вы регистрируетесь как ИП (индивидуальный предприниматель). Сфера деятельности – аренда недвижимости и предоставление услуг. ИП платит налог 1 раз в квартал. В этом случае вы платите налог по упрощенной схеме – 6% от своих доходов. Разумеется, вы этим можете воспользоваться, если будете сдавать официально и платить налоги. И это только один плюс. Не надо бояться налогов.
Повысив арендную ставку, можно дать дополнительную услугу иногородним – временную регистрацию по месту пребывания. И это еще не все.
В некоторых городах имеются программы, по которым очередникам на жилье государство возмещает половину стоимости аренды. А это обеспечит вам дополнительную гарантию своевременных оплат и привлечет дополнительных съемщиков.

2. Сдаем жилье с помощью агентства.

2.1. Подготовку жилья лучше так же произвести самостоятельно.
2.2. А вот подбор клиентов, переговоры с ними, оформление договора, отстаивающего ВАШИ интересы, и все прочее делается агентством. За услуги придется уплатить агентству примерно половину стоимости месячное аренды, так что на размер доходов за год это почти не отразиться.
В этом случае вас приглашают только для подписания договора, передачи ключей и получения денег.

3. Отдаем жилье агентству в доверительное управление. Как правило, этим приемом пользуются тогда, когда жилье элитное, а сдатчик проживает далеко.

 
3.1. Оформляется с агентством договор на доверительное управление вашим жильем.
3.2. Агентство самостоятельно производит все действия, которые мы перечисляли в первых 2-х вариантах, включая страховку и налоги, и в том числе высылку вам полагающихся денег.
За оформление такого договора агентству надо оплатить примерно половину стоимости месячное аренды, вдобавок каждый месяц платить около 12% от месячной платы.
В том случае, если агентство самостоятельно делало ремонт, покупало необходимую бытовую технику и мебель, с вас будут удерживать еще до 10% месячной оплаты.
В случае использования 3-го варианта ваш доход уменьшится примерно на 20% по сравнению с предыдущими.